В 2023 году мировые верфи достигли нового рекорда, сдав 350 новых контейнеровозов с общей вместимостью 2,2 миллиона TEU, превзойдя предыдущий показатель 2015 года в 1,7 миллиона TEU. Однако, согласно прогнозам Балтийского и международного морского совета (BIMCO), эти цифры скорее всего будут перекрыты в 2024 году.
На текущий год запланировано сдать 478 контейнеровозов емкостью 3,1 миллиона TEU, что на 41% превысит рекорд 2023 года. Это означает, что в течение года будет сдаваться в среднем 1,31 новых судна ежедневно.
«Линейные операторы контейнеровозов столкнутся с рекордными объемами новых судов, что может ограничить рост прибыли компаний из-за геополитических факторов», — отмечает Нильс Расмуссен, главный аналитик BIMCO.
BIMCO прогнозирует, что в 2024 году объем флота, который пойдет на утилизацию, увеличится. Однако общий объем флота может вырасти почти на 2,8 миллиона TEU (+10%) и впервые в истории превысить 30 миллионов TEU к концу 2024 года. Эксперты предупреждают, что спрос на контейнерную емкость будет расти значительно медленнее — на 3-4% в 2024 году.
Средняя скорость контейнеровозов снизилась с 14,3 узла в 2022 году до 13,9 узла в 2023 году и может продолжить падать в 2024 году.
«В 2024 году ожидается увеличение дисбаланса между спросом и предложением. Однако нестабильность в Красном море и изменение маршрутов через мыс Доброй Надежды могут изменить динамику спроса.
Между тем, в 2025-26 годах планируется сдать еще 3 миллиона TEU. Если объемы сдачи флота на утилизацию не увеличатся, и когда ситуация в Красном море разрешится, рыночный дисбаланс вернется», — говорит Нильс Расмуссен.