Нарушения в цепочке поставок из-за ситуации в Красном море привели к резкому увеличению фрахтовых тарифов на наиболее пострадавших маршрутах, таких как Азия-Европа. За последние несколько недель ставки выросли примерно на 300%. Аналитики предупреждают, что если обстановка не улучшится, тарифы могут удвоиться.
Согласно данным международного рейтингового агентства S&P Global Ratings, по этому маршруту проходит около 10% всей мировой морской торговли.
Многие судоходные компании придают большое значение безопасности и либо временно приостанавливают свои рейсы через Красное море и Аденский залив, либо переключаются на более долгий маршрут вокруг мыса Доброй Надежды. По данным Clarksons Research, объем контейнерных судов, пересекающих Красное море, резко упал более чем на 80% во второй половине декабря по сравнению с первой половиной.
Увеличение времени транзита вокруг Африки приводит к дополнительным расходам на топливо и экипаж, а также нарушает цепочки поставок. Например, маршрут через мыс Доброй Надежды обычно добавляет дополнительные 10 дней к доставке из Восточной Азии в Северную Европу и две недели к доставке в Средиземноморье.
Последние нападения на торговые суда в Красном море привели к росту тарифов на морские грузоперевозки. Большие контейнерные перевозчики изменили свои маршруты, используя обходной путь вокруг африканского континента. Это увеличило время доставки из Азии в Европу с 7 до 20 дней, а также повлияло на рост цен.
Отмечается, что ситуация в Красном море пока не отразилась на морских поставках российской нефти.